Путевой рихтовщик ГР-16 - предназначен для рихтовки жд. пути при текущем содержании и проведении ремонтных работ. Служит для сдвига рельсошпальной решетки. Благодаря гидравлическим рихтовщикам осуществляется смещение жд. пути или стрелочного перевода. Путевой рихтовщик работает с железобетонными и деревянными шпалами.
Применяется для обслуживания жд. рельс всех размеров и типов. Стандартно для работы применяются от 4 до 12 устройств. ГР-16 располагаются в шахматном порядке с двух сторон рельсовой нити, через 2-3 шпальных ящика.
Особенности и преимущества:
— За счет своих размеров и веса является компактным и мобильным;
— Рихтовщик оборудован клапаном который защищает от перегрузки;
— Оборудован специальными грунтозацепами;
— Обладает максимальной мощностью среди аналогов;
— Высокое качество и надёжность;
— Качественные уплотнения из композиционных и полимерных материалов.
Устройство и принцип работы:
Рихтовщик состоит из трех секционной шарнирной опоры, гидравлического толкателя и двухплунжерного гидравлического насоса с ручным приводом. Опорное устройство рихтовщика состоит из концевой опоры, шарнирно соединенной осью со штоком гидроцилиндра гидравлического толкателя. Концевая опора и средняя опора соединены осью между собой. Средняя опора соединена через сошник с двумя
Гидравлический толкатель состоит из гидроцилиндра, ввернутого в корпус и штока, уплотненного манжетой. Выдвигание штока осуществляется подачей в полость гидроцилиндра масла под давлением. Внутри гидроцилиндра размещена возвратная пружина, которая при сбросе давления в гидросистеме рихтовщика открыванием перепускного клапана обеспечивает возврат штока в исходное положение.
Внутри масляного бачка размещен двухплунжерный гидронасос с предохранительным клапаном. На вал гидронасоса надевается съемная приводная рукоятка. Через отверстие в крышке бачка, закрываемое сапуном, в бачок заливается рабочая жидкость гидронасоса — минеральное масло. Очистка рабочей жидкости от загрязнения в процессе эксплуатации обеспечивается сетчатым фильтром и магнитом, размещенными внутри масляного бачка. Для защиты рихтовщика от поломки при превышении номинального усилия служит предохранительный клапан, который срабатывает при давлении в гидросистеме, превышающем давление настройки клапана.
Гидравлический рихтовщик устанавливается между шпалами так, чтобы одна из упорных ступеней корпуса вошла под подошву рельса. При закрытом перепускном клапане, рукояткой закрепленной на валу гидронасоса, необходимо закачать масло в гидроцилиндр. При этом трех секционная опора раскрывается, сошник и средняя опора разворачиваются и зарываются в балласт, в результате чего создаются условия для упора рихтовщика в грунт и передачи сдвигающего усилия на рельс. Кстати, усилие упора в рельс зависит от величины фракций балласта: чем они крупнее, тем усилие больше и наоборот.
Наименование параметра | Значение |
Номинальное усилие на штоке гидроцилиндра | 78,48 кН (8 тс) |
Рабочий ход штока | 100 мм |
Усилие на рукоятке гидронасоса при номинальном усилии на штоке | 147 Н (15 кгс) |
Масса рихтовщика с маслом (без съемной рукоятки гидравлического насоса) | 20 кг |
Габариты: - длина - ширина - высота |
530 мм 170 мм 425 мм |
Рихтовщик поставляется в собранном виде со снятой рукояткой гидронасоса и залитым в бачок маслом И-20А.
Рихтовщик гидравлический ГР-16 | 1 |
Рукоятка ДПГ 10-07.000 | 1 |
Руководство по эксплуатации ГР 16-00.000 РЭ | 1 |
Запасные части: | |
Пара плунжерная 2518.060А | 1 |
Прокладка 2518.016 | 1 |
Манжета 1-55х45-6 ГОСТ 14896-84 | 1 |
Кольцо 020-025-30-2-2 ГОСТ 18829-73 | 1 |
Кольцо 056-062-36-2-2 ГОСТ 18829-73 | 1 |
Кольцо 079-085-36-2-2 ГОСТ 18829-73 | 1 |