Рельсовая тележка - предназначена для оснащения станций метрополитена и экстренного использования при пожарах и чрезвычайных ситуациях в тоннелях.
Тележка служит для доставки пожарно-спасательного оборудования по рельсовому пути к месту ЧС и транспортирования пострадавших с места ЧС к пункту эвакуации и оказания первой медицинской помощи.
Тележка оборудованна приводной ручкой которая обеспечивает возможность торможения и передвижения в обоих направлениях.
Быстросъемная ручка имеет внутренний тормозной механизм и крепится с обеих сторон тележки, выполнена с противоскользящим покрытием и жестко фиксируется на раме тележки. Высота приводной ручки обеспечивает удобное управление тележкой человеком среднего роста.
Конструкция тележки обеспечивает устойчивое положение при закрузке не более двух носилок с пострадавшими или маломобильными людьми, а также при креплении перевозимых грузов.
Углы тележки выполнены в травмобезопасном исполнении. Рабочая поверхность жесткая и противоскользящая, выполнена из легких композитных материалов размером 2000х1600 мм, по периметру предусмотрен бортик с возвышением над рабочей поверхностью не менее 30 мм.
Устройство работы:
Тележка состоит из
Рама выполнена из лёгких сплавов и может передвигаться с полной нагрузкой (не более 400 кг) по рельсовым путям с шириной колеи 1520 мм и по плоской поверхности. Дорожный просвет составляет не менее 50 мм от уровня головки ходового рельса. С торцов несущая часть имеет петли для сцепления с другими устройствами.
Эвакуационная платформа выполнена из лёгких композитных материалов, имеет по
Приводная ручка и тормозной механизм:
- Ручка крепится к несущей части тележки методом защёлкивания, что позволяет экономить время при сборке.
- Ручка имеет внутренний механизм тормоза и может крепиться с обеих сторон тележки.
- Крепление ручки и тормозная система позволяют, при экстренном изменении оперативной обстановки, как толкать тележку перед собой, так и тянуть её за собой. При этом тормозная система продолжает работать одинаково надёжно.
- Тормозная система имеет простые детали, проста в использовании и ремонте.
- Тормозная система освобождает колесо при нажатии на подвижную рукоятку, а при отпускании гарантирует на спусках и подъёмах остановку тележки, то есть контроль тележки остаётся даже при экстренных ситуациях (потеря контроля со стороны оператора, спасателя).
- Тормозной рычаг расположен по всей длине опорной ручки, что позволяет управлять тормозом любой рукой или двумя руками и с любого места (справа, слева), в том числе и находясь на самой платформе.
- Механизм тормоза позволяет регулировать плавность торможения.
- Тележка оборудована стояночным тормозом и используется при смене положения ручки управления.
- Стояночный тормоз легок, прост в использовании и исключает его потерю в процессе эксплуатации, как отдельную часть.
Приводная ручка и тормозной механизм:
| Наименование параметра | Значение |
| Грузоподъемность, кг, не более | 400 |
| Ширина колеи, мм | 1520 |
| Размер рабочей поверхности тележки, мм | 2000х1600 |
| Габаритные размеры, мм, не более: длина/ширина/высота | 2574/1626/772 |
| Масса, кг, не более | 60 |
| В комплект поставки входят | Кол-во на модель, шт |
| Рама с колёсами | 1 |
| Ручка управления с тормозной системой | 1 |
| Стояночный тормоз | 1 |
| Шкаф для хранения тележки. | 1 |
| Стояночный тормоз | 1 |
| Шкаф для хранения тележки эвакуационной | 1 |
| Может быть заказано дополнительное оборудование в зависимости от конкретных целей, задач и оперативной обстановки: |
| Сцепка |
| Ремни для фиксации носилок или инвентаря |
| Корзина для носимых вещей (фонарь, перчатки, каска и т.п.) |
| Посадочное место в шкафу для огнетушителей |
